Многие знают компанию ОСМП по терминалам самообслуживания, сеть
которых по распределенности занимает первое место в России. Через эти
терминалы любой желающий может оплатить услуги сотен провайдеров и
поставщиков услуг и товаров, а также пополнить счета множества
интернет-проектов и сервисов. Недавно ОСМП запустила платежный сервис по
оплате всего этого добра через Интернет. Название нового сервиса
оригинально и свежо – Qiwi.
Как заявлено на сайте, QIWI представляет собой удобный сервис по
оплате повседневных услуг: платежей за услуги операторов сотовой связи,
коммерческого телевидения, интернет-провайдеров, ЖКХ. Инновационный
мультиплатформенный продукт позволяет оплачивать услуги более 400
подключенных к ОСМП провайдеров не только через платежные терминалы, но
также через Интернет и по мобильному телефону. Правда, версия для
мобильников еще не готова, но интернет-интерфейс уже во всю работает.
Из заявляемых бонусов, которые получает пользователь при оплате услуг через Киви, присутствуют:
• Сохранение платежных реквизитов и номеров счетов; • Программирование сроков платежей; • Уведомления о предстоящих платежах; • Детализация проведенных транзакций.
Сайт сервиса выполнен в строгом стиле, чего не скажешь о личном
кабинете, но о нем – ниже. Превалирует холодный синий цвет, разбавленный
оранжевыми элементами. Информация воспринимается хорошо, но яркости
можно было бы и добавить. Особо гнетуще смотрится такое оформление на
фоне задорного и оригинального логотипа и талисмана – птицы Киви. Она
выполнена на 5 баллов (см. рис.1).
Некоторые разделы сайта еще не достцпны, как, например, раздел
мобильной версии приложения, раздел акции и раздел сотрудничества. Для
начала необходимо зарегистрироваться в системе по ссылке регистрации,
которую можно найти рядом с бросающейся в глаза кнопки "Вход". Сама
кнопка ведет на другую входящую страницу личного кабинета, которая уже
выполнена в гораздо более пестрых тонах.
На самом деле оказалось, что можно заходить сразу на страницу личного
кабинета, так как сам сайт Qiwi несет чисто информационную
составляющую, а ссылка регистрации в любом случае приводит именно на
главную страницу личного кабинета, откуда уже можно проследовать в
реально действующий раздел регистрации или на форму входа в систему (см.
рис.2).
Предлагается два способа регистрации. Через сайт или через любой
терминал ОСМП, пройдя в личный кабинет, который полностью эквивалентен
тому, что используется на сайте личного кабинета Qiwi. Я, естественно,
выбрал регистрацию через сайт. Передо мной открылась форма с одним
единственным полем – телефоном. Было и другое поле, но оно несло
защитную функцию от роботов (см. рис.3).
После отправки формы на сервер, мне пришло SMS сообщение с моим PIN
кодом. Правда сходу я не понял, что мне с ним предстоит делать. Но,
следуя логическим рассуждениям, я решил попробовать авторизоваться в
системе через форму входа.
Действительно, для входа в систему необходим только номер телефона и
PIN код. Но произошел казус, проверочное число на картинке никак не
хотело грузиться (см. рис.4).
После того как я оставил это поле пустым, форма перезагрузилась и на
этот раз показала таки проверочное число. Произошло перенаправление на
защищенное соединение и меня пропустили внутрь аккаунта.
И на этом этапе я со всей четкостью понял, что этот личный кабинет
есть ни что иное, как перелицованный внешне кабинет системы Мобильный
кошелек, которая, как известно, аффилированна с компанией ОСМП. Это
можно понять по расположениям ключевых элементов в личном кабинете, по
пунктам меню, по внешнему виде дерева операторов и их набору, в конце
концов, присмотревшись, можно просто прочитать это белым по синему на
главной странице личного кабинета Киви: "Мобильный Кошелек - ваша личная платежная система."
Довершил картину раскрытия "заговора" заход на страницу самого
мобильного кошелька. Я попал в личный кабинет системы Qiwi. Чтобы
вспомнить функционал мобильного кошелька можно просто почитать наше
предыдущее его тестирование.
Между прочим, последний раз "Мобильный кошелек" переделывал сайт
совсем недавно, в конце ноября 2007 года. На данный момент весь
функционал одинаковый и отличается только внешними элементами, описывать
которые я не вижу смысла. Зайдя в планировщик платежей, я там даже
нашел свое старое тестовое расписание! (см. рис.5).
Помнится, в прошлый раз дизайн мне не сильно понравился, в этот раз
он выглядит поудачнее. Однако "мультяшный" дизайн все-таки может
произвести несерьезное впечатление на взрослую аудиторию.
Иными словами, сейчас под Qiwi понимается скорее интеграция платформы
под одно крыло – эдакое скрещивание ранее более-менее отстраненной
системы "Мобильного кошелька" с терминальной сетью ОСМП и навешивание на
эту коалицию единого свежего бренда Qiwi. Все это позволит использовать
в пределах всех продуктов ОСМП (терминалы, сайт, мобильное приложение)
единые регистрационные данные. Других изменений, важных для конечного
пользователя, я не нашел.
|