Операторы недовольны коммиссией | |
|
Как думаете, для чего нужны всевозможные Ассоциации в российской бизнес-практике? Да-да - именно для того, чтобы погромче кричать о том, о чем отдельные компании предпочитают помалкивать - чтобы не запинали госорганы или конкуренты. И Ассоциации, как я вижу, свой тяжкий хлеб отрабатывают весьма оперативно. Посмотреть на то же объединение под названием Ассоциация региональных операторов связи - мало того, что эти компании почти потеряли возможность выходить в LTE. Но руководство этого объединения, как мне говорят, находясь в перманентном конфликте с текущим руководством профильного министерства, пытается "лоббировать" ситуацию с LTE. Не особенно получается, но регионалы активностью, вроде бы, довольны. Очередное использование этой организации для "обстрела по площадям" - ситуация с высокими комиссиями платежных систем при проведении платежей за мобильную связь. Здесь, отчасти, с "наездом" в ФАС я согласен. Это на самом деле хамство брать комиссию за проведение платежа в 5-10, а то и 15% от платежа. Экономическая логика в этом, конечно, есть - но на этом рынке слишком много участников, которые особенно не волнуются по поводу некоторых нарушений и прямого обмана пользователей. Автоматы самообслуживания часто не говорят комиссию за тот или иной платеж до совершения самой транзакции, слишком "гибко" меняют ее размер в зависимости от платежа, обладают далеко не самой оперативной службой поддержки пользователей и часто, банально, просто не выдают чек. Если деньги не дошли - жаловаться некому и никакого повода нет. Ну и, конечно, никакой сдачи, а гибкость платежа определяется минимальным номиналом купюры, которую можно в такой автомат засунуть - сейчас это 50 руб., поскольку ставить монетоприемники никому не интересно. Парадокс ситуации состоит в том, что владельцы терминалов "подрубают" себе тот самый крепкий сук, на котором они сидят/висят :) Как я помню, платежи за сотовую связь дали в свое время старт рынку электронных терминалов самообслуживания - до сих пор доля таких платежей составляет в терминалах не меньше 70-80% от всех транзакций. Так что отними "сотовиков" операторов связи у этого сегмента моментальной оплаты - и он мгновенно "сдуется". Пока что этого, конечно, не произойдет - операторы зависимы от автоматов и... не хотят с этим ничего делать. Кроме криков :) А ведь если боитесь зависимости - с этим можно работать экономическими механизмами. Операторам связи, пусть даже в регионах, давно пора педалировать пополнение своих счетов с помощью платежных карт - они есть у десятков миллионов "зарплатников" по всей стране. К примеру, в различных online-Терминалах стоимость пополнения счета "сотовиков" с банковской карты составляет не больше 4%, а часто опускается до 1-2%. В уличных точках - в десять раз больше. неужели сложно поставить у себя на сайте соответствующую форму и договорится с банком/процессингом? Если сложно - поставьте партнерку от любого крупного сервиса такого рода - лучше прямо в личный кабинет и на сайт, чтобы можно было платить без авторизации и "Привязки" карты, разместите дотошную инструкцию, учите пользователей. К примеру, пусть это выглядит так, как сделали на веб-сайтах в МТС или в Акадо. Здесь в кои веки соглашусь (!) с пиарщиками того же МТС, Которые говорят о том, что "безналичные формы оплаты удобнее, быстрее и прозрачнее для клиентов". Уж точно деньги можно вернуть, если они ушли не туда. Но нет этого у "регионалов". Вполне реально выставить в своих салонах (у кого есть) терминалы с нулевой комиссией или договорится об обнулении комиссий с крупными игроками рынка (как это уже сделали в "МегаФон"). Вот где Ассоциация могла бы помочь. Правда, такие действия требуют разумного финансирования и умения "продавливать" решения - это сложнее чем кричать :) Максим Букин http://i-business.ru/ |