Пятница, 29.03.2024, 08:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Меню сайта

Задать вопрос
позвонить
Позвонить +380930660065
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 221
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Логин:
Пароль:
Главная » 2011 » Октябрь » 20 » легальная юридическая схема, существенно отличается от агентской, письма НБУ
07:40
легальная юридическая схема, существенно отличается от агентской, письма НБУ
НБУ запретил прием платежей субагентами банков НАЦІОНАЛЬНИЙ БАНК УКРАЇНИ ЛИСТ від 09.06.2010 р. N 25-211/1282-9740 Департамент платіжних систем Територіальним управлінням Національного банку України Банкам України Асоціації українських банків Асоціації "Український кредитно-банківський союз" Про здійснення операцій із застосуванням ПТКС Враховуючи те, що останні часом почастішали звернення правоохоронних органів та Державної податкової адміністрації щодо діяльності банків та суб'єктів господарювання, які надають послуги з приймання платежів від населення із застосуванням програмно-технічних комплексів самообслуговування (далі - ПТКС), а також скарги фізичних осіб - користувачів цих послуг, Національний банк України розглянув агентські договори банків з зазначеними суб'єктами господарювання, проаналізував схеми їх діяльності на предмет відповідності вимогам нормативно-правових актів Національного банку України та повідомляє. Незважаючи на численні роз'яснення Національного банку України щодо здійснення операцій із застосуванням ПТКС деякі банки і суб'єкти господарювання, які уклали агентські договори з банками (далі - агенти банків), порушують вимоги постанови Правління Національного банку України від 05.03.2008 N 53 "Про врегулювання питань здійснення операцій із застосуванням програмно-технічних комплексів самообслуговування" (далі - Постанова N 53) та інших нормативно-правових актів Національного банку України, а саме: 1. Всупереч вимогам пункту 1 Постанови N 53 для виконання операцій із застосуванням ПТКС (приймання платежів для подальшого переказу) агентами банків залучаються треті особи (субагенти). Разом з тим, пунктом 1 Постанови N 53 визначено вичерпний перелік осіб, які можуть здійснювати операції, пов'язані з рухом коштів, із застосуванням ПТКС. Здійснення цих операцій суб'єктами господарювання, які не мають відповідних ліцензій або не є агентами банків, є порушенням законодавства України та нормативно-правових актів Національного банку України щодо здійснення операцій із застосуванням ПТКС. Особи, винні у здійсненні такої діяльності, несуть відповідальність згідно із законодавством України. 2. Не забезпечується дотримання вимог законодавства України та пункту 2 Постанови N 53 щодо відображення операцій із застосуванням ПТКС та видачі квитанції ПТКС. Зарахування коштів для подальшого переказу, прийнятих від клієнтів із застосуванням ПТКС, які належать агентам банків, на поточні рахунки цих агентів (N 2600 "Кошти на вимогу суб'єктів господарювання) спричинює порушення вимог статті 8 Закону України "Про платіжні системи та переказ коштів в Україні" щодо термінів проходження платежів, а також може призвести до неконтрольованого залучення коштів і порушення прав та інтересів фізичних осіб - клієнтів, які здійснили платежі із застосуванням ПТКС. Керуючись статтями 295, 303 Господарського кодексу України, банки мають відображати операції, які здійснені із застосуванням ПТКС (в т. ч. ПТКС, що належать агентам банку) у своєму балансі, зважаючи на те, що переказ коштів за призначенням має здійснюватися з врахуванням вимог пункту 2 Постанови N 53 та статті 8 Закону України "Про платіжні системи та переказ коштів в Україні". Квитанція ПТКС повинна мати обов'язкові реквізити документу на переказ готівки (в т. ч. ідентифікатор банку або інші реквізити, за допомогою яких є можливість його ідентифікувати) і підтверджувати внесення/видачу відповідної суми готівки до/з цього ПТКС та здійснення ініціювання операцій з переказу готівки. 3. Порушуються вимоги пункту 3 Постанови N 53 щодо здійснення банками контролю за дотриманням агентами банків законодавства України. З огляду на вищевикладене, зобов'язуємо банки дотримуватися вимог законодавства України та нормативно-правових актів Національного банку України та забезпечити належний контроль за агентами банків. Крім того, маємо зазначити: Національним банком України підготовлено проект змін до Інструкції про касові операції в банках України, затвердженої постановою Правління Національного банку України від 14.08.2003 N 337, в частині визначення переліку обов'язкових реквізитів документа на переказ готівки, що формується ПТКС; схема бухгалтерського обліку операцій, здійснених із застосуванням ПТКС, буде доведена додатково. Також, звертаємо вашу увагу на те, що у разі здійснення суб'єктами господарювання торговельних операцій з продажу товарів (електронних ваучерів, тощо) із застосуванням ПТКС, такі ПТКС мають відповідати вимогам Закону України "Про застосування реєстраторів розрахункових операцій у сфері торгівлі, громадського харчування та послуг". Виконавчий директор з питань платіжних систем та розрахунків В. М. Кравець -------------------------------------------------------- НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ ПИСЬМО от 09.06.2010 г. N 25-211/1282-9740 Департамент платежных систем Территориальным управлением Национального банка Украины Банкам Украины Ассоциации украинских банков Ассоциации "Украинский кредитно-банковский союз" Об осуществлении операций с применением ПТКС Учитывая то, что последние время участились обращения правоохранительных органов и Государственной налоговой администрации относительно деятельности банков и субъектов ведения хозяйства, которые предоставляют услуги по приему платежей от населения с применением программно-технических комплексов самообслуживания (далее - ПТКС), а также жалобы физических лиц - пользователей этих услуг, Национальный банк Украины рассмотрел агентские договоры банков с указанными субъектами ведения хозяйства, проанализировал схемы их деятельности на предмет соответствия требованиям нормативно-правовых актов Национального банка Украины и сообщает. Несмотря на многочисленные разъяснения Национального банка Украины относительно осуществления операций с применением ПТКС некоторые банки и субъекты ведения хозяйства, которые заключили агентские договоры с банками (далее - агенты банков), нарушают требования постановления Правления Национального банка Украины от 05.03.2008 N 53 "Об урегулировании вопросов осуществления операций с применением программно-технических комплексов самообслуживания" (далее - Постановление N 53) и других нормативно-правовых актов Национального банка Украины, а именно: 1. Вопреки требованиям пункта 1 Постановления N 53 для операций с применением ПТКС (прием платежей для дальнейшего перевода) агентами банков привлекаются третьи лица (субагенты). Вместе с тем, пунктом 1 Постановления N 53 определен исчерпывающий перечень лиц, которые могут осуществлять операции, связанные с движением средств, с применением ПТКС. Осуществление этих операций субъектами ведения хозяйства, которые не имеют соответствующих лицензий или не являются агентами банков, является нарушением законодательства Украины и нормативно-правовые акты Национального банка Украины относительно осуществления операций с применением ПТКС. Лица, виновные в осуществлении такой деятельности, несут ответственность согласно законодательству Украины. 2. Не обеспечивается соблюдение требований законодательства Украины и пункта 2 Постановления N 53 по отражению операций с применением ПТКС и выдачи квитанции ПТКС. Зачисление средств для дальнейшего перевода, принятых от клиентов с применением ПТКС, принадлежащих агентам банков, на текущие счета этих агентов (N 2600 "Средства на требование суб * ведения хозяйства) вызывает нарушение требований статьи 8 Закона Украины" О платежных системах и переводе средств в Украине "относительно сроков прохождения платежей, а также может привести к неконтролируемому привлечения средств и нарушения прав и интересов физических лиц - клиентов, которые осуществили платежи с применением ПТКС. Руководствуясь статьями 295, 303 Хозяйственного кодекса Украины, банки должны отражать операции, которые осуществлены с применением ПТКС (в т.ч. ПТКС, принадлежащих агентам банка) в своем балансе, ввиду того, что перевод средств по назначению должен осуществляться с учетом требований пункта 2 Постановления N 53 и статьи 8 Закона Украины "О платежных системах и переводе средств в Украине". Квитанция ПТКС должна иметь обязательные реквизиты документа на перевод наличности (в т.ч. идентификатор банка или другие реквизиты, с помощью которых есть возможность его идентифицировать и подтверждать внесения / выдаче соответствующей суммы наличности в / из этого ПТКС и осуществления инициирования операций с перевода наличных. 3. Нарушаются требования пункта 3 Постановления N 53 по осуществлению банками контроля за соблюдением агентами банков законодательства Украины. Учитывая вышеизложенное, обязуем банки соблюдать требования законодательства Украины и нормативно-правовые акты Национального банка Украины и обеспечить надлежащий контроль за агентами банков. Кроме того, имеем отметить: Национальным банком Украины подготовлен проект изменений к Инструкции о кассовых операциях в банках Украины, утвержденной постановлением Правления Национального банка Украины от 14.08.2003 N 337, в части определения перечня обязательных реквизитов документа на перевод наличных, формируемый ПТКС; схема бухгалтерского учета операций, совершенных с применением ПТКС, будет разъяснена дополнительно. Также, обращаем ваше внимание на то, что в случае осуществления субъектами ведения хозяйства торговых операций по продаже товаров (электронных ваучеров и т.д.) с применением ПТКС, такие ПТКС должны соответствовать требованиям Закона Украины "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг ". Исполнительный директор по вопросам платежных систем и расчетов В. М. Кравец
Просмотров: 2616 | Добавил: popolni | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Яндекс.Метрика
Copyright MyCorp © 2024