Уходящий
год ознаменовался развернутым наступлением Приватбанка на социальную
сеть Facebook, одним из элементов которого явилось приложение Приват24.
Его возможности, преимущества и недостатки мы и рассматриваем сегодня.
Когда
в октябре интернет-банк Приват24 обновил дизайн, некоторые пользователи
начали иронизировать по поводу того, что в личном кабинете появилось
так много фейсбучных кнопок Like! "Зачем мне лайкать собственную
кредитку?” - спрашивал один из знакомых в Твиттере. На самом деле, эти
кнопки позволяют лайкать не счета, а записи о покупках из истории
выписок, если хочется поделиться с друзьями радостным известием.
Но
дело даже не в новом дизайне интернет-банка, а в том, что Приват24 стал
первым социальным банком. Ни один банк до него таких сервисов не
предлагал.
Приложение дает пользователям возможность работы с и-банком прямо на
страницах социальной сети. Для чего это нужно Приватбанку, вобщем-то
понятно — всякая платежная операция, это комиссия в карман банку. А вот
что дает такая интеграция пользователям?
Во-первых, это
приложение ориентировано, все-таки, на клиентов банка, и позволяет
связать ваш профиль в социальной сети с аккаунтом в Приват24 для
получения выписок. Во-вторых, при помощи приложения можно оплачивать
различные услуги, а также совершать денежные переводы. В третьих, с его
помощью можно воспользоваться некоторыми другими банковскими услугами.
Но обо всем по порядку.
Начало работы
Установка приложения возможна с его страницы.
После того, как вы добавите его к себе на страницу и перейдете к
работе с приложением, система предложит авторизироваться, указав ваш
номер мобильного и пароль. Процедура стандартная для пользователей
Приват24: после введения одноразового пароля из SMS вы попадете в
личный кабинет.
Даже если вы запускаете приложение впервые, все ваши карты и счета из Приват24 уже будут доступны. Это несомненный плюс.
По
этим счетам можно увидеть выписки, которые сопровождаются доступными
пиктограммами, так что сразу становится ясным характер покупки —
продукты ли это или хозяйственные товары.
Правда возможны и
казусы — например поступление денег на счет у меня почему-то
отобразилось в виде корзины покупателя, а оплата услуг через интернет
была помечена как денежные переводы.
Оплата услуг
Меню «Пополнить телефон», позволяет сделать именно это. Здесь
все просто — указываете префикс вашего оператора и номер телефона,
выбираете с какого счета снять деньги и жмете «Оплатить». Обратите
внимание на полезную опцию «сделать платеж регулярным».
Если
установить этот флажок, появится возможность указать периодичность, с
которой вы планируете пополнять телефон на желаемую сумму — еженедельно
или ежемесячно.
Увы, но никаких других услуг, кроме мобильной
связи приложение оплатить пока не позволяет. Разработчики задумали
возможность оплаты коммуналки, но на сегодняшний день она еще неактивна.
Перевод денег
В этом разделе можно перебросить деньги с одного своего счета на
другой, а также отправить их на карту или счет другого пользователя
Приват24. Как и в «старшей» версии Приват24, получателя можно известить
о переводе SMS-сообщением. К сожалению, работа с системами денежных
переводов здесь не предусмотрена.
Заказ карт
Все знают, что карты бывают разные — кредитные, зарплатные,
социальные. В этом меню можно познакомиться с текущими предложениями
банка и, возможно, заказать что-нибудь себе или своим знакомым. Во
всяком случае, моя жена решила открыть социальную карточку для мам на
получение пособия по рождению ребенка.
И даже порекомендовала ее приятельнице.
В
целом, функционал приложения Приват24 довольно сильно урезан, по
сравнению с его старшим братом — полноценным интернет-банком. Здесь нет
ни депозитов, ни обналичивания чеков, ни даже ваучеров Skype или
переводов PrivatMoney.
Возможно, впрочем, что все это
разработчики не включили из соображений безопасности: если деньги
пользователей будут крутиться в пределах Приватбанка, то это в
значительной степени снижает риск их бесследного исчезновения в случае,
не дай Бог, взлома Facebook хакерами.
В остальном, приложение
вполне заслуживает право на жизнь, хотя было бы еще лучше, если бы
Приватбанк применил здесь опыт своих партнерских программ и начал
делиться с пользователями агентской комиссией за каждого приглашенного
пользователя или заказанную по рекомендации карточку.
Интересно, что социализируя свой интернет-банкинг, разработчики не
просто выпустили приложение для Facebook, которое просматривает выписки
и поплняет мобилку, но постарались реализовать именно взаимную
интеграцию двух сервисов. Поэтому интернет-банк позволяет передавать
данные в социальную сеть, "шарить" эмоциональные покупки с друзьями и
рекомендовать действительно интересные продукты банка другим
пользователям.